В соответствии с действующей классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них при капитальном ремонте и ремонте конструктивные слои из асфальтобетона, армированного геосинтетическими материалами, могут использоваться для усиления усовершенствованных покрытий при следующих видах работ:
- усиление дорожной одежды при несоответствии её прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоёв основания и покрытия;
- устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания;
- перекрытие изношенных цементобетонных покрытий;
- ликвидация колейности с заменой верхних слоёв дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоёв асфальтобетона;
- уширение дорожной одежды до норм соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;
- восстановление дорожной одежды в местах ремонта земляного полотна;
- устройство защитных слоёв и слоёв износа путём укладки выравнивающего (или фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением требуемой ровности и сцепных свойств.
В соответствии с ОДМ 218.5.001.2009. армирующая прослойка из геосетки (Армосет) может укладываться в покрытие по трём схемам (рисунок):
- сплошное армирование;
- участковое армирование;
- комбинированное армирование.
Сплошное армирование осуществляется геосинтетическим материалом равномерно на всей длине участка по всей ширине покрытия.
Участковое армирование осуществляется полосами геосинтетического материала только над поперечными и продольными швами и (или) трещинами.
При комбинированном армировании осуществляется сочетание сплошного армирования с дополнительной укладкой полос геосетки над швами и трещинами.
|